План-конспект викторины «Свои правила»
Задачи:
1.Развитие
координационных способностей.
2.Совершенствование
правил по спортивным играм.
3.Развитие интеллектуальных способностей.
Инвентарь: 2 н/мяча, 2 воздушных шарика, ручки,
бумага.
Место занятий: классная комната.
Класс
разделить по отделениям или по партам - столам: первая парта в одну команду, вторая во вторую. Команды
собираются за партами против проходов между
партами к доске.
1.Челночный бег (4x7 м): от последней парты до доски. У победителя - 1 очко.
2.
Лучшая песня о спорте (учесть массовость, знание
текста, коллективизм). 1 очко.
3.
Эстафета
с набивным мячом (1 кг). Мяч вместо
эстафетной палочки. Пробежать до
доски, мячом коснуться доски и передать следующему. 1 очко.
4.
Передача мяча над головой замыкающему. Замыкающий
выбегает
вперед, становится спиной к команде, передает мяч над головой и т.д. Кто из
команд первым
дойдет до доски и коснется ее. 1 очко.
5.
Чья команда больше запишет на бумаге пословиц и
поговорок о спорте. Время 3
минуты. 1 очко.
6. На
доску на гвоздь повесить пустую корзину для
бумаг. От задней парты провести по воздуху воздушный шарик, подбивая
его снизу, и забросить в корзину с
одной попытки.
Выигрывает тот, кто больше забросит шариков. 1
очко. 7.Вопросы о
знании правил соревнований по баскетболу:
а) Каковы
размеры б/поля?
б) Размеры б/щита?
в) Ширина разметочной линии?
г) Размеры б/кольца?
д) Вес б/мяча?
Вопросы
задавать командам по очереди. На обдумывание давать 30 сек.
Правильный ответ - 1 очко. Не ответили - отвечает
другая команда.
8. Знания по правилам игроков:
(Примерные ответы
игроков)
1.Играйте честно, дружно, соблюдая
правила. Правила в игре –законы, которые надо соблюдать.
2.В игре проявлйте побольше выдумки,
смекалки не нарушая правил игры.
3.Играя с товарищами, помни, что ты не
один (не выставляй себя всюду, давай играть другим.)
4.В играх –поединках выбирай себе
противников, равных по силе и (т.д.)
Правильный ответ - 1 очко. Не ответили - отвечает
другая команда.
Пока жюри подводит итог, дети повторяют
спортивные правила:
1.Старайся все время выручать товарищей по команде. Закон команды в
игре: один за всех и все за одного .
2.Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.
3.Обязательно слушайте руководителя
в игре: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды: в игре он
старший.
4.Победив, не зазанавайся! Не смейся над проигравшим.Помните: в игре –
вы противники, вне игры-товарищи.
5.Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку.
6.В игре не сердись на того, кто нечаянно толкнул или наступил на ногу.
7.Берегите принадлежности для игр.
8.Судьёй должны быть довольны и побежденные и победители.
Подводим итог игре (дети сидят на своих местах).Награждается победитель.