ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- учащиеся первых классов учат стихи (или читают на празднике стихи выученные
ранее).
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА:
- костюмы Знайки (костюм, большие очки) и Незнайки (большая шляпа, галстук);
- таблички с буквами "А" и "Б";
- три таблички "МАГАЗИН", три стула, три пары калош или резиновых
сапог большого размера, три зонта, три сумки;
- картонные листочки с заданиями и загадками;
- картонные изображения грибов размером 10х20 см, три корзины;
- изображения осенних листиков большого размера;
- большой надувной мяч.
ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА:
- используя объем знаний и умений, которыми уже владеют первоклассники,
показать им возможность реализации этих знаний;
- прививать чувство коллективизма;
- расширять объем знаний учащихся.
УЧАСТВУЮТ: ученики 1а и 1б классов, учителя, гости праздника, Знайка, Незнайка и ведущая.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ч А С Т Ь 1.
ЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ.
Проводит учитель истории города Седова Е.Н.
Ч А С Т Ь 2.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИГРОВЫМИ И КОНКУРСНЫМИ МОМЕНТАМИ "НЕЗНАЙКА ИДЕТ В
ШКОЛУ".
Проводит ведущая праздника Штепенко А.Б. вместе с героями сказки Носова Н.Н.
Незнайкой и Знайкой (учащиеся 5б класса Штепенко А. и Шаповалов Ю.)
Этап №1.
Знакомство с первоклассниками и ведущими.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на сегодняшний
праздник- День Первоклассника, ведь первоклассники - это вы, а наш праздник
будет посвящен именно вам. Надеюсь, что он вам понравиться! Это уже второй
настоящий праздник в вашей школьной жизни. Напомните мне: в каком празднике вы
уже принимали участие?
Дети: - Первый звонок (Первое сентября).
Ведущая: - Правильно, молодцы! Но давайте с вами сразу же договоримся, что отвечать вы будете только, когда поднимите руку. У кричащих и орущих я не стану принимать ответы: ведь вы уже почти два месяца ходите в школу и должны знать, как себя вести. А теперь мы начнем наше представление, а помогут мне в этом два ваших старых знакомых, которых вы сразу же узнаете…
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка! Я очень рад побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться - это мое самое любимое занятие.
Незнайка:
(напевая) Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня-
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня-
Взрослые и дети.
Знайка: - Как тебе не стыдно? Какой же ты - Знайка? Знайка - это я. Я уже и с
ребятами познакомился. А тебя зовут…
Дети: - Незнайка!
Незнайка: - Нет, я - Знайка!
Ведущая: - Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто - Незнайка. Вы согласны, ребята?
Дети: - Да…
Этап №2. Задания для Незнайки и ребят.
Ведущая показывает таблички с буквами "А" и "Б" сначала детям, потом Знайке, затем Незнайке. -Какая это буква?
Дети и Знайка отвечают правильно, а Незнайка путает буквы.
Ведущая: - Ну, Незнайка! Тебе ведь даже ребята подсказывали, а ты все равно буквы не знаешь!
Незнайка: - Ну, подумаешь, забыл немножко! Зато теперь вспомнил! Спросите еще !
Ведущая: - Сколько пальцев на руке?
Незнайка: - Три.
Ведущая: - А вы, ребята, как думаете?
Дети: - Пять.
Ведущая: - Конечно, пять!
Незнайка: - Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!
Знайка: - У рыб и рук-то нет, у них - плавники. Это же все ребята знают!
Незнайка: - Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!
Ведущая: - Овечка - домашнее животное или дикое?
Незнайка: - Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Брр… Страшно вспомнить!
Знайка: - Ну, а волк, по-твоему, какое животное?
Незнайка: - Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.
Ведущая: - Ну, ребята, а вы как думаете?
Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать.
Ведущая и Знайка успокаивают его и предлагают пойти учиться в школу вместе с ребятами, а пока посидеть и посмотреть, как они будут справляться с заданиями.
Этап №3. Конкурсы и игры.
1. Конкурс
загадок. В руке ведущей "кленовые листочки" с загадками.
1. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста.)
2. Красна
девица в темнице,
А коса - на улице. (Морковь.)
3. Сидит
баба на грядке,
Вся в заплатках.
Кто ее раздевает -
Тот слезы проливает. (Лук.)
4. Круглый,
полосатый,
С огорода взятый.
Сочный, сладкий,
Кушайте, ребятки. (Арбуз.)
5. Летом в
огороде -
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке -
Желтые, соленые. (Огурцы.)
6. Под
землей птица
Гнездо свила, яиц нанесла. ( Картошка.)
2. Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".
К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сбегать в
"магазин", а на улице льет дождь. Вы одеваете калоши или сапоги,
раскрываете зонт, берете в руки большую сумку и бегом отправляетесь в
"магазин" (стулья с табличками "магазин" стоят в
противоположной стороне рекреации).
3. Конкурс
"ЧТО ЭТО?".
На больших листах бумаги - изображения осенних листьев. Задачей конкурса
является - отгадать как можно больше названий.
4.Конкурс
чтецов.
Первоклассники читают стихи, выученные специально к празднику или еще в детском
саду.
5. Игра
"ПО ГРИБЫ".
На полу расставлены "грибы". "Грибник" с корзиной в руке отправляется
в "лес". Когда урожай грибов собран, зал вместе с ведущей оценивают
его, отделяя съедобные грибы от ядовитых.
6. Конкурс
осенних букетов.
Из всех букетов, представленных на конкурс, выбираются три, достойные занять 1,
2 и 3 места. Награждается каждый из авторов букетов - призеров.
7. Игра "ПРИЗНАКИ ОСЕНИ".
Игра заключается в том, что с помощью мяча и считалочки "Я знаю пять
признаков осени…" вспомнить как можно больше понятий, связанных с осенью.
В конкурсе могут принять участие гости праздника.
8.
Викторина.
Ведущая задает вопросы, тем самым обобщая признаки осени, которые были названы
ранее: - что такое осень? (время года)
- какие еще времена года вы знаете? (зима, весна, лето)
- какое время года будет после осени? (зима)
- какое время года было до осени? (лето)
- что такое дождь? (осадки, вода, испарившаяся с поверхности земли)
- куда улетают птицы? (на юг, в теплые края)
- а почему птицы улетают? (становится холодно, мало корма) и т.д.
ЧАСТЬ 3.
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ".
Проводятся в большом спортивном зале под руководством учителя физкультуры
Иванова О.Н. ( Конкурсы и эстафеты, включенные в эту часть, - приложение 2.)
ЧАСТЬ 4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Награждение участников, прощание с праздником.
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ!