План-конспект викторины «Свои правила»

Задачи:

1.Развитие координационных способностей.

 

2.Совершенствование правил по спортивным играм.

 

3.Развитие интеллектуальных способностей.


Инвентарь: 2 н/мяча, 2 воздушных шарика, ручки, бумага.
Место занятий: классная комната.

 

            Класс разделить по отделениям или по партам - столам: первая парта в одну команду, вторая во вторую. Команды собираются за партами против проходов между партами к доске.

1.Челночный бег (4x7 м): от последней парты до доски. У по­бедителя - 1 очко.

2.  Лучшая песня о спорте (учесть массовость, знание текста, кол­лективизм). 1 очко.

3.  Эстафета с набивным мячом (1 кг). Мяч вместо эстафетной палочки. Пробежать до доски, мя­чом коснуться доски и передать следующему. 1 очко.

4.  Передача мяча над головой замыкающему. Замыкающий вы­бегает вперед, становится спи­ной к команде, передает мяч над головой и т.д. Кто из команд первым дойдет до доски и кос­нется ее. 1 очко.

5.  Чья команда больше запишет на бумаге пословиц и поговорок о спорте. Время 3 минуты. 1 очко.

6. На доску на гвоздь повесить пус­тую корзину для бумаг. От зад­ней парты провести по воздуху воздушный шарик, подбивая его снизу, и забросить в корзину с
одной попытки.

Выигрывает тот, кто больше за­бросит шариков. 1 очко.                                                                                 7.Вопросы   о   знании   правил соревнований по баскетболу:

а)      Каковы размеры б/поля?

б)      Размеры б/щита?

   в)        Ширина разметочной линии?

   г)      Размеры б/кольца?

   д)      Вес б/мяча?

            Вопросы задавать командам по очереди. На обдумывание давать 30 сек.

Правильный ответ - 1 очко. Не ответили - отвечает другая ко­манда.

8. Знания по  правилам игроков:

(Примерные ответы игроков)

1.Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре –законы, которые надо соблюдать.

2.В игре проявлйте побольше выдумки, смекалки не нарушая правил игры.

3.Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй себя всюду, давай играть другим.)

4.В играх –поединках выбирай себе противников, равных по силе и (т.д.)

Правильный ответ - 1 очко. Не ответили - отвечает другая ко­манда.

 

Пока жюри подводит итог, дети повторяют спортивные правила:

 

1.Старайся все время выручать товарищей по команде. Закон команды в игре: один за всех и все за одного .

 

2.Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.

 

3.Обязательно слушайте руководителя  в игре: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды: в игре он старший.

 

4.Победив, не зазанавайся! Не смейся над проигравшим.Помните: в игре – вы противники, вне игры-товарищи.

 

5.Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку.

 

6.В игре не сердись на того, кто нечаянно толкнул или наступил на ногу.

 

7.Берегите принадлежности для игр.

 

8.Судьёй должны быть довольны и побежденные и победители. 

 

Подводим итог игре (дети сидят на своих местах).Награждается победитель.